АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ



«Герцогинь много, Шанель — одна» - статья
| Организация и проведение мероприятий | «Герцогинь много, Шанель — одна» - статья

«Герцогинь много, Шанель — одна»

С 27 сентября по 18 ноября 2007 года в главном здании Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина пройдет выставка «CHANEL». Ее куратором выступит Жан-Луи Фроман, известный французский  специалист  в области современного искусства и моды. Творчество знаменитой Мадемуазель Шанель в подлинных образцах ее моделей предстанет на фоне произведений искусства  ХХ века, а также работ современных авторов, свидетельствующих об актуальности  наследия Шанель.  Судьба не подарила ей богатых родителей – однако к концу жизни ее состояние оценивалось в 160 млн. долларов.

Детство и ранняя юность самой знаменитой модельерши XX века были нелегкими. Она родилась в богадельне провинциального маленького городка Сомюр. Никто из родственников не захотел оставить Габриэль у себя, и маленькая девочка оказалась в монастырском приюте. Как известно, нет лучшей движущей силы, чем комплекс неполноценности.

Ее первым местом работы был галантерейный магазин, а подрабатывала она по вечерам певицей в кафе городка Мулен. За исполнение шлягеров того времени «Кто видел Коко в Трокадеро?» и «Ко-Ко-Ри-Ко»  она получила от посетителей прозвище Коко. Карьеры певицы, правда, не удалась. Но зато в Мулене Шанель встретила богатого светского щеголя Этьена Бальсана, который сделал ее своей содержанкой. Она не ломалась - ей очень нужны были хорошие связи. Следующий ее возлюбленный, богатый англичанин Артур Капель, помог ей открыть свое дело - производство шляпок. Бизнес стал процветать. Ее признала артистическая богема, ее друзьями стали Жан Кокто и Серж Лифарь, Пабло Пикассо и Морис Равель. Шанель стала одной из главных героинь светской хроники тех лет, ходили слухи о баснословных драгоценностях, полученных ею в подарок от поклонников. В то же время она приводила окружающих в ужас своими «дурными» манерами — приучила белокожих светских дам загорать под палящими лучами солнца, разгуливала по пляжам в мужских пижамах и каталась верхом в военных галифе, сделала короткую мальчишескую стрижку. Шанель отобрала у мужчин почти весь их немудреный гардероб, в том числе брюки,  создала двухцветные туфли с эротично открытой пяткой, изобрела неизменный атрибут гардероба любой женщины - сумочку через плечо.  

Она стала первым французским модельером, нанявшим продавщицами и манекенщицами аристократок-эмигранток из царской России. Среди ее поклонников были известный балетный импресарио Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский. В некоторых нарядах от Шанель явно чувствовалось русское влияние. С ее легкой руки появились модели, похожие на русские рубашки, перетянутые поясами, с расшитыми воротником и манжетами. Шанель также предложила французской публике новинку - пальто на подкладке из соболей. Романтические отношения связывали ее с русским князем Дмитрием Романовым. Он приложил свою руку к ее карьере в 1920-м, познакомив Шанель с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо. По ее просьбе парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Шанель № 5». До сих пор эти духи в легендарном флаконе от Энди Уорхола остаются самым продаваемым в мире ароматом.

Самым известным хитом от Шанель стало маленькое прямое свободное черное платье. Впервые продемонстрированное в 1924 г., длиной до колена, с простым круглым вырезом, напуском по линии талии и длинными узкими рукавами, без воротничка, пуговиц, складок и оборок, оно стало квинтэссенцией практичности и минимализма.

Великая Мадемуазель умерла в гордом одиночестве в отеле «Ритц» в возрасте 87 лет. В ее гардеробе оказалось всего три костюма-букле, зато в наследство миру моды досталась огромная империя и гарантия безупречного вкуса - две черные скрещенные буквы «С» на белом фоне.

Выставка, готовящаяся в ГМИИ им. А.С.Пушкина, основана на визуальном отображении и интерпретации  пяти главных  творческих новаций Шанель, ставших символами ее неповторимости в искусстве моды на все времена:  «черный», «красный»,  «золото»,  «джерси», «твид».

Мария Дыбунова.



| Организация и проведение мероприятий | «Герцогинь много, Шанель — одна» - статья


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭЛАЙОН СТУДИЯ
ФОТОСТИЛЬ
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
АВТОРСКИЕ ИГРУШКИ
КЛУБНЫЕ ШОУ

Поиск по сайту
Регистрация
Авторизация




Контакты Elion studio:

+7 916 6579758

mail@pelion.ru





 
 

© Elion studio 2004-2009.
Создание и поддержка сайта - Yart - комплексные интернет-решения
  Rambler's Top100