АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ



ФИЕСТА МЕКСИКАНСКОГО КИНО
| Организация и проведение мероприятий | ФИЕСТА МЕКСИКАНСКОГО КИНО

ПОСОЛЬСТВО МЕКСИКИ В РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КИНО

ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ХУДОЖНИКА

 

представляют программу фильмов

 

²ФИЕСТА МЕКСИКАНСКОГО КИНО²

 

24–29 апреля

 

ЦДХ, Киноконцертный зал

(т. 915 79 74, 915 70 33, 238 96 34, Крымский вал, 10, м. Октябрьская, Парк культуры)

 

В программе:

пять современных мексиканских фильмов – любимцы публики и лауреаты многочисленных премий

и

три шедевра классика мексиканского кино Эмилио Фернандеса.

 

РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

24.04, вт

19-30 Открытие

СКАЗКИ ФЕЙ ДЛЯ УБАЮКИВАНИЯ КРОКОДИЛОВ/ Cuentos de hadas para dormir cocodrilos, Игнасио Ортис, 2002, 108’

Независимость и революция, история конвульсивного человека.

Приз ²Дон Кихот² режиссеру Игнасио Ортису на МКФ в Карловых Варах 2002; Национальные премии ²Серебряный Ариэль² 2002 за режиссуру, сценарий, главную мужскую роль, звук и монтаж.

 

25.04, ср

19-30

Никто тебя не слышит: Аромат фиалок/ Nadie te oye: Perfume de violetas, Мариса Систач, Мексика–Нидерланды, 2001, 90’

Радость пробуждения юности может стать кошмаром.

Национальные премии ²Серебряный Ариэль² 2001 за лучший сценарий, лучшую главную женскую роль, лучшие костюмы и лучший монтаж; Премия мексиканской критики и премия лучшей актрисе на фестивале в Гвадалахаре 2001; Приз ²Большой Корал² и приз Центра Мартина Лютера Кинга за режиссуру; призы за лучший актерский дебют и за лучший монтаж на МКФ в Гаване 2001; специальное упоминание приза ²Дон Кихот² на МКФ в Карловых Варах; премия кинокритики на МКФ в Лиме и другие призы.

           

26.04, чт

19-30

СЕЗОН УТОК/ Temporada de patos, Фернандо Эймбке, 2004, 90’

Лучшее в повседневной жизни – неожиданная дружба.

Фильм получил 24 приза, в том числе ²Серебряный Ариэль² 2004 за лучший дебют, режиссуру, сценарий, операторскую работу, художественное оформление, лучшего актера, лучшую актрису, звук, монтаж аналогичные призы и премию ФИПРЕССИ за режиссуру на фестивале в Гвадалахаре; специальный приз жюри на МКФ в Париже; приз за лучшую режиссуру на МКФ в Салониках.

 

27.04, пт

19-30

ОБРУБАЯ КОНЦЫ/ Matando Cabos, Алехандро Лосано, 2004, 94’

В городе Мехико чёрный юмор рождается в ритмах рока.

Группа подростков втянута в историю с похищением. Другие действующие лица – удалившийся на покой чемпион кулачного боя и попугай…

Приз мексиканского MTV Movie Award 2005: ²Любимый актер² (Тони Далтон), ²Любимый фильм публики², ²Самый причудливый секс² (Жаклин Вольтер и Сильверио Паласиас); приз мексиканской кинокритики ²Серебряная богиня² 2005 за лучшую операторскую работу (Хуан Хосе Саравиа); номинация на приз за лучший фильм на МКФ в Боготе (Колумбия) 2005; несколько номинаций на национальную премию ²Серебряный Ариэль² 2005.

 

28.04, сб

16-00

Рио Эскондидо/ Río Escondido, Эмилио Фернандес, 1948, 110’

Шедевр мексиканского кино, обрамлённый легендарной красотой Марии Фелис.

 

18-30

НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ/ Al otro lado, Густаво Лоса, 2004, 90’

Кто забывает быстрее: тот, кто уходит, или те, кто остаются?

Призы на 12 Фестивале латиноамериканского кино в Испании (Льейда, 2006) за лучшую режиссуру, лучший полнометражный фильм, лучшее исполнение женской роли (Ванесса Бауче), а также Приз симпатий публики; фильм был выдвинут от Мексики на премию ²Оскар² 2006 в номинации ²Лучший фильм на иностранном языке².

 

(после сеанса – коктейль)

 

29.04, вс

17-00

Сельская девушка/ La Pueblerina, Эмилио Фернандес, 1949, 111’

Считается лучшей кинолентой, снятой Фернандесом. История бывшего заключенного, который начинает новую жизнь.

 

19-30

Мария Канделария / María Candelaria, Эмилио Фернандес, 1944, 102’

Любовь в период войны и ненависти. Фильм принес режиссеру мировое признание – Гран-при на МКФ в Канне 1946 – и ознаменовал рождение новой самобытной киношколы и индивидуального стиля художника. С участием Долорес дель Рио и Педро Армендариса.

 

Эмилио ²ЭЛЬ ИНДИО² Фернандес РОМО (1903-1986) – самый знаменитый человек в истории мексиканского кино. Само его прозвище указывает на происхождение: по матери он индеец. А вот по отцу у него кавказские корни!

На начало его жизни пришлись потрясения мексиканской революции. Юношей, в 1923 году, он участвовал в бунте большой части мексиканской армии, которая заняла сторону генерала Уэрты, боровшегося за власть в череде интриг и переворотов. После провала восстания Фернандесу грозил двадцатилетний срок заключения, но он спасся, последовав за Уэртой на чужбину - в Лос-Анджелес, где и приобщился к кино: поначалу стал подрабатывать в Голливуде просто как грузчик – носил пленку в киноаппаратную… Одним из первых фильмов, ролики которого попали ему в руки, оказался ²Que viva Mexico! ² Сергея Эйзенштейна (точнее, рабочий материал, который Эйзенштейну так и не удалось смонтировать). Прильнув к окошку аппаратной, Фернандес смотрел на кадры, которые – даже не будучи объединены в фильм – до сих пор оказывают сильнейшее воздействие. Именно Эйзенштейн оказался первым учителем Фернандеса в кино, и под влиянием его поэтики были созданы те три замечательных фильма 40-х годов, которые сегодня предлагает московской публике ²Фиеста мексиканского кино².

Заметив яркую внешность Эль Индио, режиссеры и продюсеры стали приглашать его в голливудские постановки как актера. А в 1934, когда президентом Мексики стал Ласаро Карденас, ²уэртистам² объявили амнистию, и Эль Индио вернулся на родину. Вскоре он стал получать приглашения на крупные роли в мексиканских фильмах – чаще всего в амплуа бандита, пастуха-чарро или революционера; кроме того, писал сценарии.

Вторая половина тридцатых  и сороковые годы считаются ²золотым веком² мексиканского кино. И в целом, более чем полувековые установления новой мексиканской политической системы были заложены именно в правление Карденаса. Наступило ²время собирать камни².

Мексиканские интеллектуалы выстраивают программу национального образования, развития и поддержки искусств. Кинематографисты отстаивают право мексиканского кино на самобытность и конкурентноспособность перед лицом такого мощного соседа, как американский Голливуд… В союзе с ²художником света², оператором Габриэлем Фигероа (который был ассистентом Эдуарда Тиссэ на ²Que viva Mexico!²), и замечательными актерами Марией Фелис, Долорес дель Рио, Педро Армендарисом, Эмилио Фернандес снимает шедевры, утверждающие знаменитую ²мексиканскость², ²la mexicanidad²: от нее неотделимы и наследие доколумбовой эпохи, и то смешение кровей в жилах и культур – в мышлении, примером которого был сам Эль Индио.

В программе представлены три фильма, относящиеся к лучшему периоду его творчества.

 

 

Приходите в кино!

 

Олег Воротников (8 905 776 80 67)

Наталья Сокол (8 903 613 55 77)

Информационный отдел Музея кино

www.museikino.ru



| Организация и проведение мероприятий | ФИЕСТА МЕКСИКАНСКОГО КИНО


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭЛАЙОН СТУДИЯ
ФОТОСТИЛЬ
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
АВТОРСКИЕ ИГРУШКИ
КЛУБНЫЕ ШОУ

Поиск по сайту
Регистрация
Авторизация




Контакты Elion studio:

+7 916 6579758

mail@pelion.ru





 
 

© Elion studio 2004-2009.
Создание и поддержка сайта - Yart - комплексные интернет-решения
  Rambler's Top100