АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ



Премьера фильма "Колыбельная"
| Организация и проведение мероприятий | Премьера фильма "Колыбельная"

Ксения Перетрухина:

"Дорогие друзья! Приглашаю вас в воскресенье 5 ноября в 20.00 на премьеру нашего
фильма  Колыбельная , которая состоится на территории Проекта ФАБРИКА и буду очень
рада выпить с вами вина по этому случаю. Ксения Перетрухина

Воскресенье, 5 ноября, 20.00
Колыбельная , Дзига Вертов, 1937, 48
Колыбельная , премьера, Ксения Перетрухина, 2006, 26

АКТОВЫЙ ЗАЛ : м. Бауманская, Переведеновский переулок, д. 18, трол. 22, 25, вторая
остановка  Балакиревский переулок , тел. 265 39 35, www.aktzal.ru

Римейк одноименной кинокартины Дзиги Вертова 1937 года о счастливой судьбе
Советской Женщины. Создатели новой версии
Колыбельной  вступают в философский и эстетический диалог
с Вертовым, примеряя его формулы счастья к сегодняшним героиням и
современной реальности.

Автор сценария и режиссер: Ксения Перетрухина /
Оператор: Илья Овсенев / Художники: Алексей Лобанов,
Яков Каждан / Композитор: Евгений Кадимский

В фильме принимали участие:
Елена Ласковая, Марина Москвина,
Анастасия Титовец, Анна Титовец,
Надежда Хренкова и другие.

Фильм снят при поддержке Службы Кинематографии Министерства Культуры
Российской Федерации
  киностудия ИЛЛЮЗИОН 2006

Гриффит, Вертов и мы

Наша картина задумывалась и, собственно, в этом качестве получила поддержку Госкино,
как римэйк одноименной картины Дзиги Вертова. Само по себе это звучит парадоксально,
так как Дзига Вертов   прославленный гений документалистики, и его картина самая что
ни на есть документальная. Впрочем, мы претендуем на римэйк не сюжетный, а скорее
идейный.
Почти такую же задачу ставил перед собой и сам Вертов. Он хотел поспорить с другим
гением кино   Дэвидом Уорком Гриффитом, с его самой значительной и продолжающей до
сих пор вызывать интерес картиной  Нетерпимость  1916года, а именно с главным ее
кадром. Напомню его содержание: в замкнутом полутемном пространстве Лилиан Гиш,
символизирующая вселенскую Мать, качала высокую гробоподобную колыбельку, а на
заднем плане три мойры плели нити судьбы. Все это сопровождалось цитатой из
американского пушкина Уолта Уитмена  Бесконечно качается колыбель  . Гриффит хотел
показать, что история человечества   это история бед, войн и нетерпимости. А Вертов,
искренне веривший в коммунистические идеалы, считал, что в Советском Союзе история
сошла с бесконечного круга страданий и совершила невиданный доселе счастливый виток.
Он хотел показать, что история в СССР больше не история бед и войн. И у него это не
вполне получилось.
Золотой век Дзиги Вертова, превративший хронику в искусство документального кино,
остался в 20-х. В 30-е от режиссера-документалиста требовалось совсем иное. Вертова
не репрессировали, просто вытеснили в хроникеры. Он добивался возможности снимать
эту картину очень долго. Прошел, кажется, 5-й вариант. Вертов хотел сделать картину
о женщине   о счастливой судьбе советской женщины, от рождения и до старости (иногда
ее даже называют энциклопедией феминизма от 1937 года). Вертовские героини
сбрасывали черные паранджи и в белых трусах и майках бодро маршировали по Красной
площади. На плечах они несли детей и гигантские чаши с фруктами   в 1936 году был
объявлен запрет на аборты   после бесполых 20-х женщине было возвращено право на
материнство, вероятно, это было одной из причин, почему картину все-таки запустили.
Помимо парада, женщины прыгали с парашютом, преодолевали горы и снежные просторы.
Делалось все это во имя  единственного присутствующего в фильме мужчины   Сталина.
Это была первая картина с его полноценным участием и по какой-то причине ее почти
сразу положили на полку.
Но вернемся к спору Вертова с Гриффитом. Гробоподобную колыбельку заменил
подвешенный прямо в саду гамак. Но ни солнечные пятна, ни улыбающийся пухлый
младенец не смогли опровергнуть кадра из  Нетерпимости . Картину разрывали
внутренние противоречия. И дело было не только в том, что сама колыбельная  Спи моя
крошка  исполнялась в ритме марша. Как тонко заметила одна зарубежная
исследовательница творчества Вертова, само качание колыбели имеет только один смысл
  жизнь-смерть, жизнь-смерть, жизнь-смерть  Мощная архаика вступала в конфликт и
разрушала изнутри новую мифологию. К тому же началась война в Испании и вероятно по
какому-то указанию сверху в конце фильма незапланированной заплаткой вставлен эпизод
о женщинах-воинах.
Вернемся теперь к нашему  идейному римэйку . Мы тоже хотели сделать фильм о женщине,
только о нашей современнице. Мы очень внимательно изучили вертовскую картину и
постарались переосмыслить каждый эпизод, приложив его к современной ситуации, но
калькой наш фильм ни в коем случае не является. Также как и у Вертова в нашем фильме
(за единственным исключением) снимались только женщины, есть прыжок с парашютом и
интервью.  Есть наша гордость - парад на Красной площади. Возможно даже, что одежда,
которая использовалась у нас на съемках, та же, что участвовала в съемках
вертовского парада   тонны хлопчатобумажных маек и трусов  долгие десятилетия
хранились на складах киностудии Горького".



| Организация и проведение мероприятий | Премьера фильма "Колыбельная"


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭЛАЙОН СТУДИЯ
ФОТОСТИЛЬ
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
АВТОРСКИЕ ИГРУШКИ
КЛУБНЫЕ ШОУ

Поиск по сайту
Регистрация
Авторизация




Контакты Elion studio:

+7 916 6579758

mail@pelion.ru





 
 

© Elion studio 2004-2009.
Создание и поддержка сайта - Yart - комплексные интернет-решения
  Rambler's Top100