АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ



Перформанс "Огород будущего" на закрытии сезона в Доме
| Организация и проведение мероприятий | Перформанс "Огород будущего" на закрытии сезона в Доме

Перформанс "Огород будущего" на закрытии сезона в Доме, на Ивана Купалу, 24 июня.
Начало: 22.30

За неделю до события Александр Шумов побеседовал с авторами перформанса - Олегом
Воротниковым и Натальей Сокол.

Александр Шумов: Что ещё за "о-го-род"?

Наталья Сокол: У него только не спрашивай (показывает на Воротникова), у меня спроси.

Олег Воротников: Да? Мы привозим в Дом живописные полусгнившие палки различной длины
и сохранности. Такими в деревне "городят горожу". Огораживают участки земли для
возделывания, культивирования нужных плодоносов, последующего сбора урожая и т.д.

Н.С.: Ой, пожалуйста, расскажи поподробнее, как это у них делается. Дачник!

О.В.: И горожа эта стоит, пока не сгниёт. В Доме есть колонна - сердцевина тамошнего
выставочного пространства. Её обставляем опорными столбами, по углам будущего
"огорода"+

Н.С.: Огорода будущего+

О.В.: +и делаем каркас: соединяем столбы горизонтальными+

А.Ш.: Избавьте меня от этих подробностей.

О.В.: + жердями, поверху и понизу. На них будут крепиться вертикальные, те, что
полусгнили. Теперь в Дом приносим работы авторов выставок, проходивших в Доме в этом
сезоне. Плюс к ним всякий хлам с обочины зрелищности: неопознанное, неосознанное,
некурируемое- различные артефакты. Не подошедшие запчасти. Всё это в кучу.

Н.С.: В кучку мы больше уже ничего не валим. Никто из участников - это выяснилось
при подготовке - не желает соприкасать свою работу с соседской, не говоря - с
мусором. У каждой из работ своя дура-аура+

О.В.: +своя стоимость

Н.С.: +которая может разгерметизироваться при контакте с ещё более э+мощной аурой
другой работы. Итак, никаких коммуникаций. Каждое произведение и каждый мусор
запакован в отдельную коробку. Из коробок выстроим в Доме - это я импровизирую -
здания: "близнецов" злосчастных, пирамиду египетскую, ХХС+Город прошлого окружает
огород будущего.

О.В.: Задача участников и зрителей - городить огород. Разделить пространство.
Выгородить особое место и затем перенести туда из кучи+

Н.С.: Да спустись ты на землю: кучи не будет! Без кучи. Будут небоскрёбы, и будет их
демонтаж. Упаковки вскрываются, произведения вынимаются.

А.Ш.: Что ещё за рождественское утро с распаковыванием подарков в кругу семьи? Я
против.

Н.С.: А ты на улице бываешь? Там сейчас метель. Ёлочки на подходе к Дому все в пуху
как в снегу стоят. Такой должна быть зима.

О.В.: Так вот, перед нами задача: перенести из кучи в огород и расположить там, на
колонне и около, то, что по мнению зрительских масс и художественного сообщества
заслуживает называться искусством. То, что возьмут с собой в вечность те, кто туда
отправляется. Остальное - и остальные - остаётся за рамками, за изгородью.
Выстроившись в очередь у калитки.

А.Ш.: Такая неожиданная у вас демократия на огороде.

Н.С.: Хоть где-то. Кстати, никто ещё и поэтому не соглашается дать свои работы.
Вдруг они окажутся среди сорняков.

О.В.: Будем экспроприировать.

Н.С.: Когда я устраивалась на работу продавать вентиляторы, был тест: как вы
понимаете "экспроприировать"+


А.Ш.: И теперь для выяснения этого вам понадобились разгородки? Привлечение
деревенских "ресурсов"+

О.В.: В Доме на Ивана Купалу пол по традиции застилают сеном.

Н.С.: А ты по нему будешь как пёс валяться! Имажинист хреновый.

О.В.: Вся эта горожа - высказывание о пространстве, назначающем попавшему туда
объекту быть произведением искусства, нести эту почётную ношу, служить. О рамках,
отделяющих прекрасное и вечное от дряхлого и сиюминутного. О статусе этих рамок, о
возможности+

Н.С.: +и о необходимости!

О.В.: Да, выйти за них. О механизмах формирования критериев различения и оценки
объектов искусства. О взгляде, будто в прицел снайперской винтовки, просматривающем
пространство культуры на предмет обнаружения +

Н.С.: +и ликвидации.

О.В.: Нет, в смысле да, конечно, ликвидации в этом пространстве материала, годного
для творческой работы. С последующим освящением её результатов.

Н.С.: Что ты там собрался "освящать", если всё ликвидировано? И, главное, с кем?

А.Ш.: Почему дряхлые-то дровишки используются? Поставили бы забор из бетона.

Н.С.: Дряхлый забор - диагноз музейной системе ценностей, всё ещё настойчиво
распространяемой на область художественных практик. Консервирующей творческое
начало, покупающей и переваривающей в итоге художника со всеми его потрохами
ароматными.

В.А.: В перформансе есть зрители помимо участников и наоборот?

О.В.: Зритель у этого один - Бог. Куратор. Надзиратель.

Н.С.: Хранитель кольца с печатью. Ну, я тоже буду наблюдать за этим в минуту
отдохновения. В Доме есть машина, пускающая дым на концертах. Вот если ещё и её
включить и освещать дым софитами, то будет зрелище+.

О.В.: +Копошащиеся в дыму-тумане труженики и ценители искусства+

Н.С.: Он в третий - я слежу - раз сделал это. Сказал "искусство". И в последний!

О.В.: +городящие музеи и галереи и сволакивающие туда на хранение и на показ то, что
для них является чудесным, значимым. Нагруженным смыслами и смыслообразующим.

Н.С.: Сволочить, свалить из общей кучи в частную, музейную - ну, это, конечно, такой
свальный грех. Который, кстати, по слухам, практикуется в Доме на Ивана Купалу.
Говорят.

А.Ш.: В огородах вообще-то, было сказано, люди культивируют+

О.В.: одновременно это склад культурных достижений, результатов. Инаугурация
избранных, статус навсегда. Каталогизированное кладбище на грядках.

А.Ш. и Н.С.: Ку-ку!

Н.С. (Шумову): Да кого ты слушаешь! Название у перформанса - "Сволочи".


http://dom.com.ru/exhibition/68/ (http://dom.com.ru/exhibition/68/)

Перформанс




| Организация и проведение мероприятий | Перформанс "Огород будущего" на закрытии сезона в Доме


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭЛАЙОН СТУДИЯ
ФОТОСТИЛЬ
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
АВТОРСКИЕ ИГРУШКИ
КЛУБНЫЕ ШОУ

Поиск по сайту
Регистрация
Авторизация




Контакты Elion studio:

+7 916 6579758

mail@pelion.ru





 
 

© Elion studio 2004-2009.
Создание и поддержка сайта - Yart - комплексные интернет-решения
  Rambler's Top100